Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются чудища, ангелы и даже сатана.
«Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя.
Спектакль «Москва – Петушки» одновременно смешной, но не комедия, страшный, но не трагедия, философский, но не притча. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного обществу.
Герой сценической поэмы Веничка, в исполнении Ивана Добронравова, – незаурядный и образованный человек едет из шумной Москвы, выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства.
Но несмотря на это, он старается сохранить разум и довести своё тело до Петушков, ведь там его ждет любимая женщина и прекрасный младенец.