Величайшая танцовщица поколения, женщина, пережившая смерть своих детей, нырнула со свойственной себе страстью в отношения с молодым русским поэтом, а вынырнуть не смогла. Окружающие не понимали их отношений, те, кто любил Айседору, как ее приемная дочь, во всем обвиняли Есенина, круг почитателей поэта и его друзья, считали, что именно она виновата в том, что он пристрастился к алкоголю.
Ялта. Гостиница. В номере три человека – мировая знаменитость, танцовщица Айседора Дункан, ее приёмная дочь Ирма с мужем Ильей Шнейдером. Но незримо чувствуется присутствие четвертого, которого все ждут, о нем говорят, вспоминают, кто с любовью, а кто с любопытством или отвращением. Его видят в каждом мужчине за окном или в тенях, которые отбрасывает бокал с вином. Есенин. Он где-то есть, но его нет там, где он нужен – возле своей жены Айседоры в Ялте.
Режиссер Дмитрий Сердюк: «Основной идеей, камертоном спектакля я считаю такую фразу: «Самое страшное находиться в состоянии иллюзии и думать, что это состояние приведет тебя к желаемому и заветному». Мы все попадаем в этот поезд под названием Иллюзия, рассаживаемся по вагонам согласно купленным местам и этот поезд несется с огромной скоростью. В конечном счете мы прибываем на конечную станцию под названием реальность и сталкиваемся с ней лицом к лицу. В нашем случае для меня все персонажи спектакля и пьесы находятся в той или иной степени иллюзии, в иллюзии отношения к жизни».